top of page
Поиск
Фото автораДенис Давыдов

Айдентика: непонятная абракадабра, модное веяние или внедрение в сознание потребителя?

Обновлено: 22 дек. 2021 г.

Чаще всего ситуация выглядит следующим образом: человек с деловой хваткой решает открыть собственное дело, его задумка оказывается стоящей и начинает приносить первый заработок. Постепенно бизнес растет, благосостояние собственника улучшается и вот уже из небольшой частной фирмы дело превращается во вполне узнаваемое в определенных кругах предприятие, штат начинает разрастаться, площадь офиса – увеличиваться, а собственник начинает задумываться о продвижении. Именно в этот момент он понимает, что всю жизнь работал над производственным (торговым) процессом и понятия не имеет о том, как продвигать себя на рынке. Ведь мощности позволяют, а клиентов – не хватает. И тогда в лучшем случае на помощь приходит рекламное агентство, в худшем – простой дизайнер, редко сведущий что-либо в позиционировании.

Конечно, курс маркетинга осветить в данной статье не представляется возможным, но мы попытаемся разобраться, что такое айдентика, и – самое главное – чем, собственно, она может помочь бизнесу.

Что такое айдентика и с чем ее желательно съесть?

Айдентика – это фирменный стиль предприятия, набор атрибутов, которые четко идентифицируют Вас на рынке. Это Ваш бренд, который воплотился в реальность.

В предыдущих статьях мы говорили о брендинге, брендах и логотипах (об этом можно прочитать здесь), а также о том, как логотипы реализуются в таких носителях, как вывески (и здесь). Всё это уже является частью Вашей айдентики.

Итак, какая логическая цепочка должна выстроиться при создании бренда?

Как видно из схемы, айдентика (она же фирменный стиль) – является заключительным этапом воплощения главной идеи в жизнь.

С чего начинается айдентика? С логотипа, который демонстрирует бренд компании. Далее логотип обязательно масштабируется – то есть ретранслируется на различные носители. Смотрим пример.

На визуализации видно, как логотип масштабирован на такие объекты, как фирменный бланк, конверт, визитку, мобильное приложение, пластиковую карту, записную книжку и т.д. Разумеется, объекты масштабирования выбираются исходя из рода деятельности.

Для кафе-кондитерской такими объектами будут форма персонала (фартуки, рубашки), визитки заведения, коробки и пакеты, в которые упаковывается продукция, салфетки и т.д.

Для интернет-магазина это будет сайт, мобильное приложение, флеш-баннеры на сайте, иконка пользователя в социальных сетях и т.д.

Айдентика позволяет легко донести идею по потребителя и самое главное – делает Вас узнаваемым. Представьте, что предстоит какое-то мероприятие. Что Вы делаете? Разрабатываете логотип и создаете фирменный стиль, а далее запускаете во все каналы.

И далее в интернете, наружной рекламе, на самом мероприятии у Вас будут фигурировать объекты, выдержанные в одном дизайне, в одной идее. Узнаваемо? Еще бы.

Или в Ваш офис приходят клиенты – и повсюду видят логотип – на ручках, визитках, фирменных бланках. А в мебели офиса угадываются фирменные цвета.

Причем возможности айдентики – безграничны. Главное, чтобы она отражала идею бизнеса. У вас – молодая компания? Вы только развиваетесь и полны энтузиазма? Тогда можно сыграть на ярких цветах.

А можно выбрать один цвет, как доминирующий, и во всем отталкиваться от него.

Или, может, Вы – солидная компания и всем своим видом нужно показать статус и серьезность намерений?

Можно выбирать как простые для воплощения идеи, так и играться с цветопередачей и создавать «многомерные» объекты.

Как видите, пространство для воплощения идей действительно не имеет границ.

В ходе создания айдентики разрабатывается логотип, фирменные шрифты написания и фирменные цвета. Всё это собирается в едином руководстве – бренд буке. В нем прописываются как все допустимые, так и наоборот – недопустимые вариации использования фирменного стиля.

Таким образом, айдентика формирует характерные отличительные особенности бренда, благодаря которым потребитель легко узнает необходимый товар или компанию.

В чем секрет качественной айдентики?

С одной стороны, может показаться, что для потребителя не имеет значения, каким шрифтом написан Ваш бренд или, допустим, каковы Ваши фирменные цвета и почему в них выкрашена вся мебель в офисе и куплены в тон ручки и кружки. Но на самом деле, ситуация гораздо глубже, чем может показаться.

Компания Coca-Cola доросла до того уровня, когда ей достаточно разместить свой логотип и использовать фирменные красно-белые элементы, чтобы ее рекламные кампании имели успех.

McDonalds пошел еще дальше, выпустив серию билбордов, на которых не было логотипа, а размещалась еда на фирменном красно-желтом фоне. Или начертания «золотых ворот» угадывались посредством освещения. И этого было достаточно, чтобы потребитель моментально идентифицировал рекламу. Даже без лого.

Британская табачная компания Silk Cut, готовясь к запрету рекламы сигарет, стала создавать рекламу в фирменном фиолетовом цвете. В результате, когда закон о запрете вступил в силу, компании было достаточно показать свой фирменный цвет – и покупатель моментально понимал, о чем идет речь.

Каждый из нас хранит в голове сотни идентифицирующих элементов различных брендов да и сами бренды. Ну, кто не знает, что Lacoste – это зеленый крокодильчик, а Apple – надкушенное яблоко? А вспомните слоган корпорации Intel – Intel Inside с характерным напевом. Или что герой Мальборо – это ковбой на породистом скакуне. А слово Nemiroff написано жирным красным шрифтом.

Каждый слышал об отелях Rixos, Radisson или Hayatt – даже если никогда не бывал в них. Но все мы пили или пьем чай в пакетиках – и сразу думаем о желтом цвете и Lipton. Если кофе, то –  Lavazza. Если безопасность, то Volvo, а если скорость и статус, то красный  Ferrari.

Мы живем в мире брендов, и они правят нашим сознанием. А правят потому, что удачная рекламная кампания «внедрила» их в наш мозг – и айдентика здесь сыграла чуть ли не ведущую роль

Секрет качественной айдентики в том, что она проникает в сознание потребителя и остается там навсегда. 

Поэтому, дорогой читатель, не стоит недооценивать фирменный стиль или, как его можно назвать по-другому, – идентичность бренда.

Сделайте айдентику уникальной, привяжите покупателя к своему фирменному стилю, говорите ему о той пользе, которая его ждет при потреблении Вашего товара или услуги, будьте психологами, в конце-концов. И победа будет за Вами!

3 просмотра0 комментариев

Comments


bottom of page