Более 33 000 ресторанов в каждой второй стране мира с ежедневным обслуживанием около 68 миллионов человек. Широкий охват аудитории открывает пространство для игры со стилем рекламы. Сегодняшних высот McDonald’s не достиг бы без продуманных маркетинговых ходов. Их мы и раскроем.
Зрелищный световой рекламный щит, виднеющийся на расстоянии 3 миль, ведет голодного жителя Чикаго к золотым аркам. Путь ему указывают лучи из ярко красной упаковки картофеля фри. Одна из лучших кампаний легендарного рекламщика Лео Бернетта.
Ажиотаж вызвал гигантский билборд в Чикаго в виде яйца. В первой половине дня оно начинает трескаться, а под вечер — снова закрывается. Так McDonald’s сообщает о наличии всегда свежих яиц на завтрак и привлекает туристов.
Как удержать внимание? Задеть природное любопытство. Гигантская стрела заставляла людей перепрыгивать забор и рассматривать крошечный рекламный щит.
Режим работы 24/7 демонстрируют разными способами билборды. От простого и доступного «Open at night»…
…до оповещения о времени. Кто не хотел бы узнать, сколько сейчас времени? McDonald’s убил двух зайцев сразу. Двойные функции привлекают даже нецелевую аудиторию.
Соответствующие времени продукты показывает стрелка «М» на билборде. Это настоящие солнечные часы: каждый час до полудня спускающаяся тень указывает на пункт завтрака. В 12 часов она замирает и ждет рассвета.
С восходом солнца на шоссе «просыпается» и макмаффин. Водитель внезапно вспоминает, как же он проголодался. Магнитная сила этого билборда — в завтраке размером с вашу машину. Яркая и подходящая состоянию наружная реклама точно остановит вас на пути, а вы даже не заметите, откуда появилось это желание.
Над целью привлечь новых клиентов на бесплатный кофе «работал» фонарный столб в центре Ванкувера. Оптическая иллюзия удалась. При виде льющегося кофе в гигантскую чашку невольно закрадывается мысль: «А не выпить ли мне кофе?»
Пару недель о краткосрочной акции жителям Ванкувера напоминали песочные часы: чем меньше дней оставалось до конца акции, тем меньше — кофейных зерен.
McDonald’s приобщается к новомодной тенденции экологичности. Идея свежести раскрывает натуральный процесс роста. Никогда не думали, как рекламное сообщение может быть динамичнее и создавать само себя?
Около 70% решений о посещении McDonald’s люди принимают спонтанно, поэтому рестораны строятся там, где полно праздношатающихся людей. Трудно не заметить пешеходный переход в виде картофеля фри на площадке швейцарского фестиваля Züri Fäscht.
McDonald’s всегда поддерживает местные праздники и традиции. В День святого Патрика река в Чикаго окрашивается в изумрудный пигмент. Вот и клеверный шейк наполнил речные каналы. Часть прибыли от продажи напитка в такие дни уходит на благотворительность.
Двери мировых событий тоже открыты постоянному гостю. Сеть размещает рекламу в виде лыжных трамплинов на Олимпийский играх. Правда, зима в Корее 2018 года станет для McDonald’s последней.
Логотип фастфуда знают все дети. Когда вдалеке появляются знакомые персонажи, шансы зайти всей семьей в Макдональдс повышаются. Этим воспользовались китайские маркетологи в ходе рекламной кампании совместно с Angry Birds.
Крупные магнаты нередко улучшают имидж через войну с конкурентами. Более близкий McDrive через 5 км против 258 км до Burger King.
Вся наружная реклама «Макдоналдса» ассоциируется с простотой, яркими красками и дружелюбием. Влияние короля фастфуда происходит на уровне рефлексов и следует принципу: жизнь — легкая и позитивная, а еда должна быть быстро приготовленной и вкусной.
Comentarios