По итогам анализа 2016 года Всеукраинской рекламной коалицией рекламно-коммуникационного рынка Украины наиболее востребованным видом наружной рекламы является щитовая, поэтому проанализируем эффективность дизайна на примере билборда.
Эффективность наружной рекламы зависит от восприятия дизайна, который мгновенного привлекает внимание. У людей и водителей есть всего пара секунд, чтобы ее заметить. В этом вся сила простого и запоминающегося дизайна.
Формула успешного рекламного щита: 20% площади — размер лого, справа сверху большими буквами изображается категория, а остальная площадь уходит на имидж и сообщение.
Больше всего притягивают внимание яркие изображения, крупные наименования категорий с контрастом между основной иллюстрацией и фоном. Текст — не более 7 слов, а шрифт— не экзотический, а легко читаемый без курсива.
По эффективности наружная реклама следует второй за телевизионной, а стоит намного дешевле. Но каждый неразумно используемый рекламоноситель приносит убыток от 3000$ до 9000$ в год. Это происходит по причине неадекватного соотношения стоимости рекламного сообщения и его результативности.
Эффективная наружная реклама всегда проходит этап измерения, после чего оптимально распределяется бюджет и подбирается лучшее место для установки носителя. Надежные результаты измерений наружной рекламы позволяют запускать даже те кампании, которые раньше казались рискованными.
Основным условием эффективности является возможность заметить рекламу — OTS (opportunity to see). Это базовый параметр для понимания размера целевой аудитории. Чем выше значение этого показателя, тем больше человек увидело рекламу. Рассчитывается с помощью пятиминутных замеров транспортного и пешеходного потока 3 раза в разное время суток. Пешеход — это 1 визуальный контакт, а транспорт — 1,5.
Узнать стоимость 1000 рекламных контактов с потенциальными потребителями позволяет CPT (cost per thousand). Рекламодатель понимает сколько нужно денег, чтобы его рекламу увидела 1000 человек.
Если стоимость всех билбордов составляет 50000 грн в месяц, а OTS в день — 220 000, то CPT = 50000/30 дней/220 = 7.57 грн. за тысячу контактов. При этом чем ниже CPТ, тем дешевле стоит рекламодателю влияние на целевую аудиторию. Именно в наружной рекламе CPT — один из самых низких, чем в других медиа.
Следующий важнейший показатель — GRP (gross rating point). Измеряет общее число контактов с одной рекламной конструкцией и выводит рейтинг всех задействованных носителей в кампании.
Средний GRP по городу определяется из общего суммарного количества по поверхностям, разделенной на их актуальное количество. Чем выше будет GRP каждой конструкции, тем меньше их потребуется размещать для достижения эффективности. Если рекламу видели 2000 раз, то объем всей кампании равен 2000 GRP.
На вопрос «как часто в среднем видит рекламу потенциальная аудитория за определенное время?» отвечает показатель частоты (frequency). А если нужно выяснить, сколько человек восприняло отдельное рекламное сообщение, то речь идет об охвате (reach). Его значение не может быть выше 100%, а значение частоты — меньше 1.
Например, рекламная кампания с 90 GRP и частотой 1,2 обеспечивает охватывает 75% (100/1,3) базовой аудитории. Рекламу видят чаще, когда рекламное сообщение передается различными конструкциями и форматами.
В итоге что же делает рекламу с изображением девушки, пьющей кофе из ярко-красной чашки с названием «Nescafe» настолько эффективной?
Запланированный результат рекламной кампании бренда, ведь цель наружной рекламы — запомнится и внедрится в подсознание потребителя с помощью понятной и знакомой идеи.
Comments