Итак, продолжаем тему о проблемах при проведении тендера и качества изготовленных рекламных изделий. В предыдущей статье мы рассматривали этапы составления тендерного задания, участия в тендере, выборе изготовителя (ознакомиться можно здесь).
Продолжим с этапов производства изделия:
1. Заказ материалов:
Подрядчик начинает изготовление рекламы с заказа требуемых материалов, которые не так уж просто в дальнейшем идентифицировать.
Например: листовые материалы – пластики, акрилы, алюминиевый композитный материал, профнастил – предоставляются в защитной брендированной плёнке, которая после фрезеровки снимается. И в дальнейшем очень сложно отличить качественный пластик от фальсификата, а в большинстве случаев – вообще невозможно.
Вот и получается, что в предложении прописан качественный фабричный материал, а в итоге использован дешёвый низкокачественный аналог.
Теперь о подсветке. Это вообще отдельная тема, которая достойна целой серии статей!
Подсветка делится на 4 типа:
— внешняя в виде софитов на кронштейне;
— внутренняя подсветка люминесцентными лампами;
— внутренняя подсветка неоновыми трубками;
— внутренняя подсветка светодиодами (точечные светодиоды, светодиодная лента, светодиодные кластеры).
У каждого варианта есть свои плюсы и минусы.
Например: внешняя подсветка невыразительна, а люминесцентные лампы непредсказуемы в эксплуатации и срок их работы может быть как 2 недели, так и 10 лет. Неон потребляет много электроэнергии и его ремонт дорогой, а светодиоды – выгорают.
Именно поэтому так важен опыт специалиста, который составляет техзадание. Он может ненароком поставить не тот вид подсветки, который Вам подойдет.
Ну а производство точно постарается с подсветкой поступить приблизительно так же, как и с листовыми материалами и брендированной пленкой.
Также в производстве рекламы важную роль играют плёнки, которыми оклеивают объёмные буквы, лайтбоксы и из которых подрезают плоттерным порезчиком аппликации на плоскости.
Две частые проблемы плёнок:
а) они трескаются;
б) низкого качества клеевой слой, поэтому плёнка отклеивается.
Клея, метизы тоже играют важную роль, так как низкокачественные клея быстро рассыхаются, а метизы прогнивают.
2. Этап производства:
Во время производства рекламных изделий технология так же важна, как и качество материалов.
Акрил, который в большинстве рекламных изделий является лицевой (также и боковой) частью,
может быть порезан 3 методами:
— порезка лобзиком — метод, которым резали пластики до появления станков, в наше время является непопулярным способом порезки;
— фрезеровка на ЧПУ станке – самый распространённый способ, который является быстрым, точным и качественным, но требует дальнейшей шлифовки торцов для того, чтобы хорошо приклеивалась плёнка к торцу;
— порезка на лазере – не подходит для порезки ПВХ, а также из-за напряжения материала при порезке может привести к тому, что материал потрескается.
При склеивании изделий часто не обращается внимание на напряжение материалов на изгибах, что в дальнейшем приводит к отклеиванию борта от лицевой части в целом и отклеиванию плёнок от бортов в частности.
Если изделие некачественно склеено, первоначально это может быть незаметно, но со временем появляется влага, пыль и посторонний мусор внутри изделий, что приводит к его неэстетическому виду и техническим поломкам (окисление контактов, выведение из строя подсветки и т.д.)
3. Монтаж изделий:
При монтаже рекламных изделий можно столкнуться с проблемами из-за экономии на материалах и технологии. Применяются низкокачественные провода, метизы, не уделяется внимание эксплуатации изделий в разных погодных условиях, не соблюдаются правила техники пожарной безопасности.
И ведёт всё это к тому, что через небольшой временной промежуток (аккурат по окончании гарантии), реклама приходит в непригодность.
Начинаются ремонты, в которые закладываются минимальные бюджеты, и всё это дело превращается в кругооборот постоянных ремонтов, которые с каждым вскрытием изделия ухудшают его целостные качества, а реклама приобретает далеко не продающий вид.
В итоге это приводит к новому тендеру по демонтажным работам и дальнейшему изготовлению новой рекламы.
Возникает вопрос: как этого избежать?
Ответ очевиден:
1 – проводить тендер нужно со знанием всех подводных камней в сфере наружной рекламы;
2 – при проведении тендера нужно понимать, что хорошее качественное изделие не может стоить дёшево (видели ли вы хорошего качества дешёвое авто?);
3 – сроки изготовления должны быть адекватными: чем меньше срок, тем больше вероятность ошибки;
4 – необходимо уточнять мощности компании изготовителя: есть ли у них фрезерный станок, формовочный станок, плоттерный порезчик, качественные ручные инструменты, каковы их площади для работы, какое количество сотрудников (чем автономнее компания, тем быстрее у них будет произведена подготовка под изготовление изделий);
5 – во время проведения тендера, после получения и изучения предложений, уточните, как будут производиться работы, какие технологии будут применяться (чтобы в дальнейшем не столкнуться с тем, что выигравший тендер после подписания договора выставляет вам дополнительные счета на изготовление, т.к. были какие-то недопонимания по изготовлению изделий);
6 – чем больше стоимость тендера, тем больше вероятность недобросовестного ведения торгов менеджментом;
7 – после проведения тендера необходимо приехать и посмотреть, как изготавливаются изделия. Поверьте, даже не имея опыта, можно увидеть качественные погрешности и потребовать их исправления.
Благодаря этим пунктам можно минимизировать вероятность получения некачественного изделия.
Если же вы сомневаетесь своих силах, много раз «наступали на грабли» и все равно не доверяете производителям рекламы – зарегистрируйтесь на AdBuild.com.ua.
Мы специализируемся на наружной и интерьерной рекламе. Наша команда сможет помочь в проведении адекватного тендера, в составлении правильного технического задания, в дальнейшей ревизии при изготовлении и экспертной оценке качества выполненных работ (фото- и видео- фиксация).
Ознакомиться с пакетами услуг можно здесь.
Так же наши статьи здесь.
Comments