Мы продолжаем серию статей, посвященных тенденциям и возможностям развития наружной рекламы и оформления.
Мы уже разобрались, что можно сделать с фасадом здания (об этом можно прочитать здесь) и показали, какие поистине неограниченные возможности есть у дерева (и здесь).
Сегодня мы пойдем от обратного – расскажем не о материале и вариациях его применения, а о конкретном стиле и разных материалах, применимых в нем.
Минимализму посвящено множество хвалебных песен. Сегодня он не является уже ноу-хау, а скорее классикой, которая всегда в моде. Но зачем о нем тогда писать, спросите Вы?
И мы ответим – затем, что как дело доходит до наружной рекламы, так о минимализме все забывают. Этот стиль давно вышел за рамки дизайна, прочно войдя во многие сферы жизни – от архитектуры до мировых модных домов.
Давайте же в который раз убедимся, что минимализм хорош везде – где бы он ни появился. Поехали!
Всё ли Вы знаете о минимализме в рекламе?
Итак, минимализм может быть очень разным.
Да, у него есть базовые принципы: минимум деталей, простота и лаконичность выражения, минимум цветовых сочетаний.
Классическим примером можно считать вот такую вывеску.
Она может показаться скучной. Но если речь о салоне меха, то здесь вряд ли захочется чего-то вычурного или крикливого.
А вот в таком же черно-белом сочетании пример элегантного и простого решения.
Обратите внимание, никаких лайтбоксов, сложных и дорогостоящих технологий. Композитные матовые кассеты с наклеенными буквами из акрила . Проще просто не придумаешь. А как элегантно смотрится.
Ко всему еще стоит отметить и тот факт, что черную вывеску украшает магазин продуктов и мяса – и кто сказал, что он сюда не подходит?
На европейских улочках черные минималистичные вывески – не редкость.
Весь фасад оформлен достаточно просто: кирпичная стена покрашена, а вывеска опять же представлена самым простым вариантом изготовления – алюминиевая крашеная кассета с аппликацией из белой плёнки. Смотрится и скромно, и элегантно одновременно.
А вот пример более дорогостоящей вывески, выдержанной в минимализме.
Здесь уже логотип представлен объемными буквами. Обратите внимание на то, что и фон, и буквы выполнены в одной цветовой гамме. Акцент сделан за счет цвета букв на пару тонов светлее.
Особенный шик этому заведению прибавляет контраст с остальной частью здания – на белом фоне темно-серое решение выглядит очень эффектно.
А как часто отечественные заказчики и производители рекламы думают о «сочетаемости» своих вывесок и экстерьера со всем фасадом здания?
Вот пример сети французских супермаркетов Monoprix. Фирменный цвет этого бренда – красный. Очень часто торговые точки этой сети находятся в исторической части города. И, тем не менее, ее вывески смотрятся очень гармонично на старинных фасадах.
Для тех, кто думает, что минимализм однообразен – следующий пример.
Парижане всегда подходили к вывескам нестандартно. Вот и это кафе на парижской улице говорит нам о том, что единственное, чем мы ограничены – это собственным воображением.
Ведь нигде же не написано, что объемные буквы с контражурной подсветкой должны висеть ровно в ряд? А в нижней вывеске «café» использован неон, что доказывает, что сочетаемость материалов может быть абсолютно любой.
Нельзя не упомянуть и мировые бренды, которые также не обошли минимализм стороной, выполнив в этом стиле свои логотипы.
Этот бренд узнаваем во всем мире – и в его написании нет ничего лишнего.
Минимализму привержены бренды любой ценовой категории. Взять хотя бы неоднократно нами упоминаемый в других статьях Louis Vuitton.
В данном случае, возможно, LV немного отошел от чистого минимализма, задействовав золотой цвет.
Миллионы брендов по всему миру выбирают минимализм своим стилем – стоит только приглядеться.
В данном случае к минималистичному логотипу из чёрного акрила, сзади вклеили прозрачный акрил и добавили контражурную подсветку, придав ему тем самым необходимый лоск, ведь речь идет о салоне кожи и меха.
Вот еще один минимализм прямиком с лондонской улицы. Не смотря на то, что объемные буквы идентичного с основным фоном цвета – это смотрится очень дорого и стильно. И, заметьте, хорошо читается.
Вот такой отель в Париже и минималистичные указатели в нем.
Даже Макдональдс, не смотря на феерию красок внутри, выбрал в качестве оформления экстерьера очень сдержанную гамму и минимум элементов.
Минимализм любят не только представители торговли, но и заведения культуры.
Издалека может показаться, что буквы нарисованы на фасаде. Но на самом деле это не так.
Как видите, никакой погони за дорогими материалами. Простые идеи и качественное воплощение делают чудеса.
Вот еще один пример простоты и одновременной красоты. В нашей стране объемные буквы очень недооценены.
Европейцы уже давно облюбовали и повсеместно используют простые, но элегантные и стильные решения. Очень хочется верить, что и мы постепенно придем к этому – пускай наш путь в Европу начнется хотя бы с минималистичных вывесок. А там, гляди, и жизнь станет налаживаться. До новых встреч!
Comments